NWICPC Banner
.
 
 
 

 

PROJECTS

Technologies for CP Projects
Implementation of Energy Efficient Technologies


 

The North-West International Cleaner Production Center together with the First Energy-service company have started introduction of latest energy effective technologies within the framework of implementation of the demonstration cleaner production project. The complex of the Business-center buildings at Konnogvardeisky boulevard in St-Petersburg was chosen as a pilot object. In basis of modernization of the heat supply system of office buildings was putted a unique domestic heat generating installation. The installation belongs to category non-traditional ways of energy generation and uses a water interior energy resource. Now such technology has no domestic or foreign analogues by technical and economical characteristics.

As the first stage of project implementation the previous hot water system based on three electric boilers with total power 9 kW was replaced by new one, based on heat-generator which uses the resource of internal water energy (with electrical power consumption 6 kW).

Comparative characteristics of new and the previous hot water systems show that:

  • The mean daily temperature of hot water on boilers outlet is 31-32 C; but at the same time the temperature is not stable and changes during twenty-four hours (see picture No1);

  • The mean daily temperature of hot water on water heat-generator outlet is 60 C and keep stable (see picture No2);

  • Miniature heat-generator is easy build in(see picture photo) into supply pipeline system; but boilers need separated space(room).

With the using of water heat-generator cost per unit of electric power for unit of the producing heat power are in 2.7 times less, than at the previous engineering solution (boilers scheme). It shows, with electrical power consumption of 6 kW heat-generator produces on outlet heat power from 15 to 18 kW.


And all sanitary-technical standards are maintained (hot water temperature in the system is not less then 55-60 C), which has not been fulfilled because of insufficient power of boilers.
The main advantage of the given technology is minimum pay-back periods of such projects.
So, in the described above project, an expected seasons financial expenses on provision the complex of buildings by the hot water supply after its modernization will reduced twice.

Comparative mean daily temperature characteristics:

Picture 1                             Picture 2


Energy-saving projects (from public and industrial energy till local heating systems of private sector, different kinds of pools, etc.) which are realized on the base of this technology, permit to reduce consumption of any kinds of organic fuel (diesel oil, black oil fuel, gas, coal , etc.) more, to increase the outlet power of nowadays heat-generators, to reduce heat losses, to save financial resource.

 

 

For any futher information or implementation possibilities, we are always at your disposal.
Please contact us: admin@nwicpc.ru

 

NWICPC | webmaster
Last updated: 23.08.2006
©2002 North Western International Cleaner Production Centre

NWICPC Banner
.
 
 
 

 

ПРОЕКТЫ

Технологии для Проектов Более Чистого Производства
Внедрение Энергоэффективных Технологий


 


Северо-Западным Международным Центром чистых производств (проект ЮНИДО) совместно с «Первой Энергосервисной Компанией» в рамках реализации демонстрационного проекта по более чистым производствам начато внедрение новейших энергоэффективных технологий (автор - российский изобретатель, профессор В.В,Фисенко). В качестве пилотного объекта выбран комплекс зданий бизнес-центра, расположенного в Санкт-Петербурге на Конногвардейском бульваре. В основу модернизации системы теплоснабжения административных зданий положена уникальная отечественная теплогенерирующая установка. Данная установка относится к категории нетрадиционных способов генерирования энергии и использует ресурс внутренней энергии воды. По своим техническим и экономическим характеристикам подобная технология сегодня не имеет ни отечественных, ни зарубежных аналогов.

В качестве первого этапа реализации проекта произведена замена прежней системы горячего водоснабжения на основе 3-х электрических бойлеров суммарной электрической мощностью 9 кВт, новой системой, основанной на теплогенераторе, использующем ресурс внутренней энергии воды (потребляемая электрическая мощность – 6 кВт).

Сравнительные характеристики прежней и новой системы горячего водоснабжения показывают следующее:

  • Среднесуточная температура горячей воды на выходе бойлеров составляет 31 – 32 С; при этом температура не стабильна и изменяется в течение суток (Рис. 1)

  • Среднесуточная температура горячей воды на выходе водяного теплогенератора составляет 60 С и держится стабильно (Рис. 2)

  • Миниатюрный теплогенератор (см. фото) легко встраивается в систему коммуникаций; для бойлеров же требуется отдельное помещение

При использовании водяного теплогенератора удельные затраты электрической энергии на единицу выдаваемой тепловой мощности оказываются в 2,7 раза меньше, чем при существовавшем ранее техническом решении (бойлерная схема). То есть, при потреблении 6 кВт электрической мощности теплогенератор выдаёт на выходе от 15 до 18 кВт тепловой мощности.

При этом выполняются требуемые санитарно-технические нормы (t горячей воды в системе не менее 55 - 60 С), которые ранее не выполнялись ввиду недостаточной мощности бойлеров.

Основным преимуществом представленной технологии являются минимальные сроки окупаемости подобных проектов. Так, в описанном выше проекте ожидаемые сезонные материальные затраты на обеспечение комплекса зданий горячим водоснабжением после его модернизации сократятся почти в два раза.

Сравнительные среднесуточные температурные характеристики:

Рис.1                                                          Рис. 2


     3 электрических бойлера (9кВт)            водяной теплогенератор (6кВт)

 

Энергосберегающие проекты (от коммунальной и промышленной энергетики до локальных систем отопления индивидуального жилья, различных типов бассейнов, и т.д.), реализуемые на базе данной технологии, позволяют значительно сокращать потребление любых видов органического топлива (дизельное, мазут, газ, уголь и др.), увеличивать выходную мощность существующих теплогенераторов, уменьшать тепловые потери, экономить значительные материальные средства.

 

NWICPC Home | webmaster
Обновлено: 18.08.2009
©2002 Северо-западный международный центр чистых производств